воскресенье, 3 марта 2013 г.

Шпроты по домашнему.


 Я - рыбак. Очень люблю посидеть на берегу реки, пруда с удочкой, мечтая о толстой щуке, жирных карасях и окунях. Но так бывает,что идет мелочь. Вот и несешь домой рыбешку-окунёшку.
 Чистить такую мелочь от чешуи нет никакой охоты, а значит и теряется желание что-то готовить из неё. Можно, конечно, выпотрошив, приготовить уху. Но многовато это для ухи, да и не уха это, а рыбный суп.     Уха готовится на костре с жирных карасей, а на плите дома- это... Но есть другие блюда из рыбы, которые приносят одно удовольствие во время еды. Как-то на рыбалке один старый рыбак, увидев мой мелкий, но большой по весу улов, поделился рецептом рыбных шпрот, которым я с большим удовольствием пользуюсь, налавливая по несколько килограммов мелких окуньков.  
  С удовольствием поделюсь с вами этим незатейливым рецептом.
 Нам понадобится: много мелкого окуня (я за раз делаю штук 100 окуньков, иногда больше-меньше, все зависит от посудины и вашего аппетита), размер окуня у меня не более 100 граммов, лук репчатый, морковь, соль, перец, лавровый лист, масло растительное ( можно ещё добавить уксус, томатную пасту, чеснок, но я не люблю запаха уксусной кислоты, да и к маринадам отношусь осторожно). Я люблю обычные" шпроты в масле".
 Всё начинается с чистки рыбёшки. Ножницами уничтожаю хвост, плавники,под углом срезаю голову, захватив половину тонкого брюшка (мяса там нет, а потрошить намного легче). Очищенная рыба промывается под струёй холодной воды. Есть икра- оставьте в брюшке. Будет ещё вкуснее
 В посудине для запекания выкладываю рядками тушки окуньков( не забудьте на дно налить немного масла растительного),можно сделать 2-3 слоя в зависимости от вашего улова. Сверху кладу лавровый лист,соль и перец ( горошек или молотый). Всё закрываю кружочками лука и посыпаю морковью, тертой на крупной терке. Растительного масла наливаю столько, чтобы закрыло лук и немного попало на морковь: больше не надо. В открытом виде ставим в духовку на 5-6 часов в зависимости от размера рыбы: покрупнее-подольше,помельче- поменьше.Температура в духовке должна быть 150 градусов. Путем длительного тушения в масле растворяются мелкие косточки и чешуя. Даем нашим шпротам остыть и снимаем верхний слой из лука, моркови и приправ. Можно кушать. На любителя можно употреблять в пищу и снятый овощной слой. Мои шпроты никого не оставят равнодушными:все уплетают их за обе щеки, да еще с собой в баночке унесут, угостить других. Хранятся шпроты до 3 месяцев в холодильнике.
  Но только помните: как бы не было вкусно мое блюдо, брать его с собой на рыбалку не рекомендую- настоящий рыбак вас не поймет, да еще и леща отвесит. По старой рыбацкой примете: брать рыбные блюда с собой на рыбалку-остаться без рыбы.Сурово, но справедливо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий